2009 году Лиозненский райисполком разрешил проведение изыскательских работ для строительства ветроэнергетической установки возле деревни Горшево
В 2012 году появился масштабный инвестиционный проект в сфере электроэнергетики связан со строительством ветропарка в Лиозненском районе. Перспективное место для использования энергии ветра в Лиозненском районе находится возле деревни Горшево. С этой целью была смонтирована 70-метровая мачта, в течение года с ее использованием будут определяться ветровые нагрузки и проводиться другие измерения.
2019 год и вот наконец в Лиозненском районе готовится к открытию первый в Витебской области ветропарк.
на стройплощадку доставили ветрогенератор из Германии (видео транспортировки)
В Лиозненском районе готовится к открытию первый в Витебской области ветропарк. Ветряки закупили у немцев из Vensys. А транспортировкой занимается польская компания Transannaberg Wiesiollek J.M. Sp. J. В ее задачу входит доставить все составные части ветрогенераторов к месту установки, пишет
Напомним, ветропарк в районе деревень Симоново, Велешковичи, Горшево и Емельяново Лиозненского района по плану заработает летом этого года. Его основа — две новые ветроустановки, заказанные у немецкой компании Vensys. Общая мощность турбинных генераторов — 6 МВт. Ожидается, что они смогут вырабатывать примерно 20 млн кВт·ч в год — этого хватит, чтобы удовлетворить потребности в электроэнергии среднего населенного пункта с населением две тысячи человек.
У немцев купили два ветряных генератора, однако было принято решение перевезти их в Витебскую область по одному: меньше автопоездов задействовано единовременно — меньше проблем.
Из Германии стартовали несколько колонн с составными частями ветрогенератора. Одна из них, перевозящая опорную башню, отправилась первой. За ней последовали грузовики, перевозящие гондолу и прочие механизмы. Затем выехали три автопоезда, транспортирующие лопасти ветряка. Германия, Польша, Литва — на эту часть маршрута ушло около недели. А подготовка и согласование такого путешествия велась на протяжении трех месяцев.
2 мая колонна с лопастями благополучно добралась до белорусской границы и въехала в страну, пройдя оформление в пункте пропуска «Каменный Лог». Обычно такие длинномеры пропускают через максимально удобный для них коридор, не вынуждая лишний раз маневрировать по территории: имея длину 65 метров, протискиваться наряду с бесконечным потоком фур было бы проблематично.
3 мая в 8:00 колонна начала движение от границы с Литвой. Маршрут был согласован заранее. По трассе М7 (Минск — Ошмяны — граница Литвы) предстояло проследовать от литовской границы до автодороги М6 (Минск — Гродно), а затем свернуть на М14 (МКАД-2). Могло быть два варианта, как двигаться по второй кольцевой: объехать Минск с севера или с юга. Но северный маршрут для большегрузного транспорта закрыт в связи с реконструкцией трассы Р80 (Слобода — Паперня). Соответственно, на развязке М6 — М14 нужно будет уйти направо и ехать по МКАД-2 до трассы М1 (Брест — Минск — граница России), которая затем уведет колонну на северо-восток под самую Оршу, где после поворота налево нужно было преодолеть финальный отрезок пути до Лиозненского района.
В пути колонну с негабаритным грузом всегда сопровождают пилоты — это ответственные лица на специальном транспорте, которые контролируют безопасность продвижения грузовиков. Причем в странах Европы пилоты справляются со всеми вопросами в одиночку, их полномочия там шире. Дорожная полиция может подключиться в случае необходимости, например в городах или на выездах из них, на сложных развязках.
В Беларуси по действующим нормам колонну на протяжении всего маршрута сопровождал автомобиль ГАИ.
В соответствии с выданным разрешением колонна двигалась со скоростью, не превышающей 50 км/ч.
Самое страшное — это высота груза. Если она велика, приходится решать массу проблем. Особенно в городских условиях, где есть трамвайные, троллейбусные линии. Нужно вызывать электрика, чтобы он поднял или разъединил провода, демонтаж занимает много времени. И даже когда все готово, сначала проезжает машина пилота, на которой закреплена так называемая удочка, имитирующая высоту груза. На железнодорожных переездах, когда отключают высоковольтную линию, должно пройти два-три часа, прежде чем пропадет остаточное напряжение — только тогда можно проезжать. Можете представить, с какими трудностями это сопряжено, — рассказал Сергей, один из пилотов в колонне.
Спустя месяц ожидается доставка еще более мощного ветряка — Vensys VE136. Его башня выше, лопасти длиннее (под 75 метров), а мощность — 3,5 МВт.
https://vkurier.by/