Вот такая непривычная глазу техника появилась в СФ «Клевцы» в начале 2010 года. Это белорусский комплекс агротехнических средств «РОСА-0,5» производства ОАО «Агромашресурс», который работает на пневматическом ходу.
В районе таких машин две – ещё одну в конце 2009-го приобрёл по лизингу ОАО «Лиозненский райагросервис».
Для хозяйств, имеющих тяжёлые почвы, что вызывает определённые трудности с ранним весенним подкормом озимых, многолетних трав, сенокосов и пастбищ, «РОСА» просто находка. Она имеет высокую проходимость по переувлажнённой почве, что позволяет выйти в поле сразу после таяния снега даже на заболоченные участки.
Кроме того, низкое удельное давление, оказываемое на почву, минимизирует вред, приносимый посевам колёсами транспорта. Ширина захвата при внесении жидкого удобрения больше, чем у опрыскивателя – 20 метров. При этом скорость, с которой машина может передвигаться по полю, также больше – 20-30 километров в час (трактор – 15). Одним из новшеств в оборудовании кабины водителя «РОСЫ» является GPRS-навигация. Она позволяет видеть предыдущий проход, максимально его перекрывать и не допускать огрехов при внесении удобрений (двойное внесение, недовнесение).
О том, как работается на новой технике, мы поинтересовались у механизатора СФ «Клевцы» Григория Никонова, которому, как одному из самых ответственных, надёжных работников, и доверили новую машину.
– Конечно, по сравнению с трактором, «РОСА» более мобильна, лёгкая по весу и удобная в работе. За день на ней, в зависимости от рельефа почвы, обрабатываю от 120 до 140 гектаров, что не сравнить с обычным опрыскивателем. Тем более, что зачастую много времени уходило на то, чтобы вытащить увязшую технику. Теперь таких проблем нет. Машина буквально летает по пашне. За неделю обработал 937 гектаров.
Нельзя сказать, что недостатков в этом комплексе нет. С некоторыми из них в процессе работы уже столкнулись. Например, пневматические колёса низкого давления не очень надёжны и уже два за неделю пришлось заменить. Но, безусловно, достоинства перекрывают все недочёты конструкции.