«Интеркосмос» Владимира Ульянова

«Интеркосмос» Владимира Ульянова

Приятно, когда коллекционеры района откликаются на просьбу редакции поделиться с читателями рассказом о своей коллекции в нашей рубрике «Заветный экземпляр». Сегодняшний её выпуск может быть интересен филателистам и автолюбителям, поскольку разговор пойдёт именно на эти темы. Представляем вашему вниманию интересного собеседника и владельца двух коллекций – жителя Лиозно Владимира Ульянова. На стеклянных полках этажерки в одной из комнат разместилось 76 моделей автомобилей из серии «Автолегенды СССР» от международного издательского дома «Де Агостини», который занимается выпуском и распространением коллекционных научно-познавательных журналов по всему миру.

– Каждый выпуск «Автолегенд СССР» включает в себя журнал и коллекционную копию автомобиля, – увлечённо говорит Владимир. – В Беларуси они появились в продаже в 2010 году. Печатное издание рассказывает историю создания конкретного автомобиля, технические характеристики, интересные факты об этой модели, в каких фильмах «засветился», а также биографию его конструкторов. Все модели изготовлены в КНР из металла и пластика в масштабе 1:43. Они очень хрупкие, особенно мелкие детали – фары, дворники, поэтому без надобности их лучше в руки не брать. – Володя, намёк понятен. В руки брать не буду, только посмотрю, – говорю я и с любопытством разглядываю миниатюрные копии известных марок: «Москвич», «Чайка», «Запорожец», «Волга», «Жигули», «Нива», «УАЗ-452», прозванный в народе «буханкой». – Если я знаю только названия автомобилей, то ты наверняка можешь поделиться познавательной информацией о любой из этих машин.

«Интеркосмос» Владимира Ульянова

«Интеркосмос» Владимира Ульянова

– У каждой автолегенды целая история. Вот, например, «Победа», получившая своё название в честь Победы советского народа над гитлеровской Германией. Первый её образец был представлен Сталину в июне 1944 года. 26 августа 1945 года вышло постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», которое послужило началом выпуска данного легкового автомобиля. Первая «Победа» сошла с конвейера Горьковского автозавода 28 июня 1946 года. А уже в феврале 1948-го был выпущен тысячный автомобиль.

– Есть с кем делиться своими познаниями в этой сфере?

– Конечно. У меня очень много друзей-автолюбителей. Но вообще всю свою коллекцию я обещал подарить внуку. И этой осенью, когда Родион пошёл в 1 класс, я выполнил обещание. Он бережно относится к машинкам, я рассказываю ему интересные факты о них. Благодаря этому мальчик много чего знает об автомобилях.

– Советские автомобили уже стали частью нашей истории. Однако её можно изучать не только по представителям отечественного автопрома, но и по маркам, которых у тебя немаленькая коллекция.

– Марки начал собирать в школьные годы. И по ним, действительно, можно изучать историю. Один из альбомов посвящён спорту, в частности, футболу и чемпионатам мира по этому виду спорта. Данная тема интересна мне ещё и потому, что я сам с детских лет заядлый игрок. Часть марок иллюстрирует чемпионат мира по футболу 1982 года, который прошёл в Испании. Чемпионом в третий раз стала сборная Италии, обыгравшая в финале команду ФРГ. Есть марки на эту тему из разных стран – Кубы, Малайзии, Болгарии и даже ныне несуществующих государств ГДР и Чехословакии. Вот, к примеру, юбилейная марка 1968 года «70-летие отечественного футбола».

– Это самая старая марка в твоей коллекции?

– Самая старая и самая ценная для меня датируется 1961 годом. Это первая из серии почтовых марок, посвящённая Гагарину. 12 апреля Юрий Алексеевич совершил первый полёт в космос, а уже на следующий день вышла марка. На ней – не портрет Гагарина, а рисунок Иосифа Левина, который выполнялся экстренно. Вскоре марки с первым космонавтом стали популярны во всём мире и получили название «филателистическая гагариниана».

– Вижу, что космос – одна из твоих любимых тем.

– Да, по космической филателии можно изучать этапы освоения космоса человеком. Есть марки с изображением космических аппаратов, которые летали на Венеру. Есть отражающие программу «Интеркосмос», принятую в 1967 году. В неё вошли 9 стран: Болгария, Венгрия, ГДР, Куба, Монголия, Польша, Чехословакия, Румыния и Советский Союз. Вот марка, посвящённая совместному экспериментальному полёту советского космического корабля «Союз-19» и американского «Аполлон», осуществлённому 15 июля 1975 года. Про каждую марку можно рассказывать очень долго, ведь это не простая картинка, а повествование об определённом событии или знаменитой личности.

– Какие ещё темы филателии тебе интересны?

– Очень привлекали меня марки на тему мировой живописи. Есть такие, которые иллюстрируют творчество какого-либо художника – Рубенса, Васнецова, моего любимого Айвазовского, есть посвящённые целым музеям, например, Третьяковской галерее. Вот марка «Сикстинская Мадонна». Когда она появилась в моей коллекции, я даже не подозревал о том, что смогу когда-либо увидеть оригинал, картину самого Рафаэля. Она находится в Галерее старых мастеров в Дрездене.

– Откуда у тебя марки из других стран?

– Переписывался с ребятами из разных стран, менялись марками. До сих пор помню Антуанетту Борисову из Болгарии. Она прислала мне много марок, в том числе и с изображением встречи Ленина и Димитрова – генерального секретаря ЦК БКП.

Приходили по почте марки из Омана, гашеные арабским вензелем, из Республики Того, Гвинеи, Вьетнама, Малайзии, Кубы, Никарагуа, Польши и других государств. Так что по маркам можно изучать не только историю, но и географию.

– Филателия требует финансовых затрат. Где советский подросток брал деньги на своё увлечение?

– Во времена моей юности, когда буханка хлеба стоила 18 копеек, за набор почтовых марок нужно было заплатить 64 копейки. Я играл на дискотеках на ударных инструментах и за вечер мог заработать целых три рубля! Тогда чувствовал себя богатым и почти на все деньги покупал марки.

Про все марки Владимира Ульянова рассказать невозможно, да мы и не ставим такой цели. Добавим только, что в его коллекции представлены темы известных композиторов, шахмат, флоры и фауны. Марки же, связанные с Октябрьской революцией 1917 года и КПСС, хранятся в фондах Лиозненского военно-исторического музея. И хотя кляссеры героя нашей рубрики давно уже не пополняются, он бережно хранит свою коллекцию, чтобы иногда пересматрвать и вспоминать людей, события, факты, которые стали частью мировой истории.

Ольга Пинчук

http://www.lioznonews.by

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оксана Малацион стала депутатом в Лиозненском районе

Оксана Малацион стала депутатом в Лиозненском районе

15 граждан России, постоянно проживающих на территории Беларуси, стали по итогам недавних выборов депутатами местных ...