«Муки здравомыслящих»

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

«Всё, что создал отец, теперь на моих плечах»

30 апреля исполнился год с того дня, как ушёл из жизни талантливый человек, отличный профессионал, достойный гражданин своей малой родины, как говорится, до боли в сердце любивший Лиозненщину, методист по театральному жанру РЦК, руководитель народного театра «У пошуку…» Геннадий Васильевич Цыганков. К этой скорбной дате работники культуры организовали вечер его памяти. Состоялась и премьера спектакля «Муки здравомыслящих», который начал ставить сам Геннадий Васильевич, а представил зрителю его сын Марк.

-Марк Геннадьевич, получилось символично – сын продолжает дело отца…

– В нашей семье театр всегда занимал важное место. Нет, мы не были такими уж завзятыми театралами, чтобы всем вместе посещать каждую премьеру, например, в том же областном центре. Но всегда были на папиных. Перед мамой даже стояла своя задача – честно сказать ему, как всё прошло. Отец так и говорил: «Алла! Только честно!». А мне он рассказывал о своих планах, спрашивал совета, и когда по телевизору показывали что-то связанное с театром, обязательно звал и просил посмотреть, утверждая, что это очень интересно и важно. Делал громче и командовал: «Садись, слушай!» Но тогда я даже предположить не мог, что культура, театр действительно станут частью моей жизни. Хотя на сцену вышел лет в восемь, в спектакле «Страсці па Аўдзею”. Следующим был «Цилиндр». Роли маленькие, на несколько фраз, однако и они давали чувство причастности к актёрской братии. Ещё более своим за кулисами я стал, когда начал читать стихи. Часто репетировали дома. Папа – шумный, громогласный, активно жестикулирующий, нервничающий, когда я пытался сделать по-своему… Да, он привёл меня в театр, но неожиданно оказался категорически против моего желания попробовать себя в культуре профессионально.

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

– Поэтому какое образование получили?

– Белорусская филология и журналистика. Распределился в Витебский дворец детей и молодёжи. До получения диплома не раз заикался о возможности вернуться в Лиозно, но отец, который в своё время сам предпочёл наш горпосёлок Минску и любящий родные места до самозабвения, знающий историю едва ли не каждой улицы и деревеньки, меня наоборот всячески выпихивал в город, и желательно подальше от второй его огромной любви – культуры. Как видите, не получилось. Я тоже не вижу в больших городах чего-то того, что не могу найти здесь. А теперь ещё и маму могу лучше поддержать. Так что предложение директора РЦК Сергея Сергеевича Пивоварчика о работе оказалось очень кстати.

– Так что именно в Ваших руках оказался незаконченный спектакль отца?

– Я занимаю должность заместителя директора, а также являюсь руководителем театра «У пошуку…». Так что да, в моих. Сергей Сергеевич спросил: «Закончим?». Другого ответа кроме «да» я дать не имел права. Очень волновался. Но поддержали и коллектив театра, и администрация, и более опытные коллеги. Огромное спасибо Степану Петровичу Мехову, Елене Куликовой и всем, кто делился своими знаниями. Мне постоянно подставляли плечо. Поэтому спектакль не мог не получиться.

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

«Муки здравомыслящих»

– Во время работы над пьесой придерживались трактовки Геннадия Васильевича или внесли что-то своё?

– Он видел «Муки здравомыслящих» как комедию. Для меня же это больше социальная драма с элементами волшебства. Одинокая учительница под 30 с двумя высшими образованиями, живущая с мамой, которая командует ею как хочет… Но комедийная сторона тоже сыграла. Зал смеялся.

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

Вообще, когда брал ответственность за театр, чётко понимал и понимаю, что нас с отцом будут сравнивать. И для меня очень важно не подвести. Удержать звание народного, которое Геннадий Васильевич заслужил. А я так, только подхватил. Но буду стараться проявить и себя, своё видение, свои идеи. К сожалению, так профессионально разбираться в театральном деле, как отец, у меня, наверное, не получится. Но не уронить режиссёрскую планку буду стараться. Сейчас уже подобрали новую пьесу. Это комедия «Сегодня или никогда». Хочу привлечь в театр молодёжь: и на сцену, и в зал. Понемногу набираюсь опыта. Недавно со Степаном Петровичем ездили на семинар в Городок. Познакомился с интересным молодым режиссёром. В свои 33 года он добился очень многого. Ежегодно берёт награды республиканского уровня. Такие примеры воодушевляют и заставляют двигаться вперёд.

– Геннадий Васильевич считал театр одним из важнейших видов искусства и не важно, профессиональный он или любительский. Зритель в зале, говорил он, должен думать. О чём должен задуматься твой зритель?

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

Марк Цыганков, руководитель Лиозненского народного театра «У пошуку…»

– Если человек вышел за дверь и забыл напрочь всё, что он видел на сцене, значит, мы трудились зря. Он должен ещё несколько дней возвращаться мыслями к спектаклю. Даже помучиться, задать себе вопросы, поискать на них ответы, сделать выводы какие-то для себя – важные, жизненные. Но, наверное, главный общий посыл, который я бы хотел передать своему зрителю – любите и цените друг друга. Жизнь такая быстротечная.

http://www.lioznonews.by/

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Лиозно - поселок, который не видит Солнца

Лиозно – поселок, который не видит Солнца

Жители этого места раньше грелись под чужим Солнцем, рожденным по соседству. Оно было похоже на ...