Накануне Нового года я посещала местный социальный приют, познакомилась с его воспитанниками, поинтересовалась, чем живут, о чем мечтают. Свету Петрову сразу выделила среди мальчишек и девчонок, которые окружили незнакомую гостью. Во-первых, из-за её внешности. Глаза - бусинки, которые внимательно рассматривали и оценивали, а на голове - коротко стриженые волосы.
Маленький ежик. Во-вторых, Свете трудно было усидеть на месте. Её просто переполняло любопытство, и девочка, словно маленькая обезьянка, в любой подходящий момент пыталась дотронуться до меня. Одежда, прическа, сумка... Ничего не осталось без внимания егозы. И если другие мечтали в будущем стать продавцами, солдатами, милиционерами, девчушка изъявила одно желание: «Когда вырасту, стану тетей, как Вы.....»
- Котенок совсем. Худенький, бледненький. Его посадили, а он и не шевелится, - делится воспоминаниями бабушка Надежда Никифоровна, - А рядом Катя играет (девочка его возраста). Потянулся к ней. Мы спустили его на пол. Даже попытался в догонялки поиграть. Вот только добежал до половины комнаты и упал. Настолько был слаб.
Очень долго Андрей не набирал вес, хотя и ел, как говорится, за двоих. Выяснилось, что у него нарушен обмен веществ. Особую благодарность Светлана Григорьевна выражает врачам УЗ «Лиозненская ЦРБ» Н. Н. Окуневой и С. Н. Прибыткиной, которые не только выявили болезнь, но и назначили действенное лечение. Ребёнок стал поправляться, крепнуть. Когда мальчику исполнилось пять лет, объявилась биологическая мама. Приехала и заявила: «Вы сделали всё, чтобы он меня забыл!». Были и попытки с её стороны выкрасть ребёнка. В конце-концов ей удалось официально забрать его к себе. Долгое время Светлана Григорьевна поддерживала связь с его родной бабушкой, интересовалась, как дела у мальчика. Но после смерти этой женщины о судьбе Андрея ей ничего не известно, хотя до сих пор нередко Ивановы его вспоминают.
дома, долго ходила и осматривала каждую комнату. Особо впечатлило большое зеркало, в котором она вся отражалась.
Вскоре наступили тёплые дни. А Света надевала на улицу брюки с начёсом, две кофты, объясняя, что ей очень холодно. Избавляться от лишних элементов одежды она долго не решалась, боясь, что их у неё отберут. Кроме того, когда девочку принимали в семью, врачи предупредили - очень болезненная. И правда, в первые дни у ребёнка поднялась температура до 38. Выходили, и с тех пор она даже не кашлянула.
- Ей пять лет, но, к сожалению, девочка по своему развитию отстаёт от сверстниц, - отметила приёмная мама. - Мы очень долго не могли понять, что она говорит. Например, «папася» (колбаса), «жонтик» (зонтик). Вместо «да», «нет» - «дя». Очень часто путает звуки «с» и «ш».
Долгое время Света боялась что-либо попросить. Когда накрывали на стол, пряталась за печкой и выглядывала в ожидании приглашения. Её усаживали, а ложку не давали. Ждали, когда попросит. Прошло несколько месяцев, и девочка стала свободно чувствовать себя в семье. Тем более что и пример есть с кого брать - старшая подружка Катя. Одна к зеркалу - и вторая рядом крутится, та за игрушки, и эта не отстает. Бывает, и поссорятся. Но быстро мирятся.