Бездорожье, трясина и масса адреналина

Бездорожье, трясина и масса адреналина

Бездорожье, трясина и масса адреналинаКаждый отдыхает по-своему. Кто-то, дождавшись отпуска, спешит к морю, другие предпочитают заняться огородничеством. Есть и такие, для которых самое лучшее времяпрепровождение – книга, диван, телевизор. В минувшие выходные познакомилась с людьми, которые свободное время проводят совершенно иначе – на болотах, гоняя за рулём внедорожника по непроходимой местности.

Дмитрий Никитин в Лиозненском районе, в частности, в самом горпосёлке, в силу своей трудовой деятельности, бывает часто. Он – директор витебской строительной фирмы «Димакс-строй». И сам, и его коллеги, братья Максим и Роман Баранковы, готовили несколько объектов к предстоящему областному фестивалю-ярмарке. А ещё предложили организовать необычное и интересное мероприятие – «Джип-шоу».

– Раньше мы все втроём занимались промышленным альпинизмом, – рассказывает Роман Баранков. – Потом объединились в команду и открыли своё строительное дело. Всегда любили активный отдых. Ездили на турслёты, проходили контрольно-туристические маршруты. А Максим, например, ещё увлекался и горным туризмом. Он, к слову, нас и «заразил» гонками на внедорожниках. Сначала на соревнования ездили в качестве зрителей, затем задумались об участии. И ни в чём-нибудь, а в трофи-рейдах – гонках, которые проводятся на сложных трассах с глубокими бродами. Первой нашей машиной для этой цели стала «Нива». Три года назад впервые на ней вышли на старт по бездорожью Березинского района Минской области.
Трофи-рейды в Беларуси проводятся четыре-шесть раз в год. «Горячие» сезоны – начало весны, поздняя осень. Беседуя со спортсменами, узнала, что существуют различные виды гонок – «Дрыгва» (24-часовое GPS-ориентирование non-stop), сложные внедорожные гонки «Багна» и «Жесть», где участники преодолевают торфяные болота и лесные завалы. И самое тяжёлое и изнуряющее соревнование «Ликва». Оно длится около недели. За время рейда спортсмены проходят от четырёх до шести спецучастков по дорогам, по которым уже 50-60 лет никто не ездил.

– В этом году «Дрыгва» прошла в Брестской области, – делится Дмитрий. – Пару недель назад вернулись с «Ликвы». На эти соревнования уже ехал с приподнятым настроением – у меня родился сын.
В Беларуси желающих принять участие в автогонке с каждым годом увеличивается. В той же Брестской области на старт вышло 60 машин. Это не сугубо мужской спорт. Есть немало примеров, когда в качестве штурмана выступает супруга водителя. Существуют и женские экипажи. Для них проводятся даже отдельные соревнования накануне 8 Марта.
В зависимости от транспорта участники подобного рода соревнований делятся на категории – туризм, спорт-1, 2, 3, прототип.
– Мы – в «Спорте-1», – продолжает Дмитрий. – Машина, на которой гоняем сегодня, в прошлом – ГАЗ-69. Его подстроили под себя. Первая «Нива» для такой экстремальной езды была непригодна: то колесо отлетит, то тяга пропадёт. Сборкой новой машины занимались самостоятельно. Теперь от ГАЗика остались только мосты и раздатка. Двигатель и коробка передач – от «Мерседеса», колёса заказывали в Москве, установили лебёдку.
Новые идеи для усовершенствования гоночной машины «добывает» Максим, а воплощает их в жизнь Роман. Несколько лет назад Дмитрий с братьями Баранковыми стал членом Витебского джиперского клуба «Северный рубеж». Выступая на соревнованиях, осуществляют заезд под символикой любительского объединения. Правда, в связи с последними экономическими сложностями, не многие члены клуба продолжают заниматься данным экстремальным видом спорта. Ведь он не из дешёвых. Одно только участие в республиканских соревнованиях обходится в 150 долларов, плюс бензин, издержки на ремонт, питание…
Подготовка экстремальных гонок – занятие не из лёгких. Организаторы республиканских заездов начинают готовиться за месяц: исследуют маршрут, ищут болота, канавы, ручьи, потом все участки отмечают на карте. Рисуются картинки с километражем. Так создаётся легенда. Именно по ней штурман направляет водителя.
– Напряжение огромное, – отмечает Дмитрий. – Можешь день преодолевать один участок за другим, финишировать, передохнуть несколько часов и снова в путь – на ночное ориентирование. Оно, замечу, самое сложное, тем, что можно легко сбиться с пути.
Поинтересовалась, что кроме адреналина мужчины привозят домой после очередной гонки. В ответ услышала: «Грибы, ягоды, дипломы и кубки».

Впечатления
О том, что есть задумка провести джип-шоу в Лиозно, узнала неделю назад. Тогда и договорилась с Дмитрием о встрече, чтобы посмотреть, где будет проходить трасса. И вот я в назначенном месте, в назначенный час. Сразу получила упрёк в свой адрес, мол, кто это в юбке и на каблуках собирается «вдарить по бездорожью». Конечно, я не экстремалка, если только в глубине души… Но чего не сделаешь ради любимой работы. Первые впечатления были неоднозначными. Подпрыгивая на очередной кочке, думалось, что сижу в кабине МТЗ. Дух захватило в тот момент, когда на приличной скорости заехали в речку. Странные ощущения от того, что кабину заполняет вода, а водитель от этого только в восторге. В общей сложности по кустам и ухабам, крутым горкам ехали часа полтора, даже застряли. Воочию убедилась, насколько сложно выбираться из заболоченного участка. Меня поздравили с боевым крещением и даже разрешили самостоятельно порулить. И это совсем не то, что ехать за рулём иномарки по ровной автотрассе. Пускай не была участником соревнований, но положительных эмоций – масса. Хочется, чтобы у молодых людей получилось организовать спортивное мероприятие в Лиозно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

В Лиозно отпраздновали 80-летие со дня освобождения

Лиозно первым из районов Витебской области отмечает 80 лет со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков. ...