Учитель года-2011

Учитель года-2011

Учитель года-2011Победителем районного этапа конкурса «Учитель года-2011 стала преподаватель английского языка СШ №2 г. п. Лиозно Н. А. Старовойтова.

Сделать нелёгкий выбор и назвать лучшего педагога Лиозненщины предстояло в минувшую субботу, 5 марта, членам жюри конкурса «Учитель года-2011». В этот день в стенах СШ № 1 проходил завершающий этап состязания «Суперфинал». На нём конкурсантам необходимо было доказать, что их образовательный проект «Качественное образование – это…» эффективно работает и имеет право быть использованным учителями района в обучении и воспитании школьников.

Несмотря на то, что у каждого из девяти участников конкурса, да и у всех учителей в целом, свой взгляд на образование, все они сходятся, безусловно, в одном – работать во благо ребёнка и сделать так, чтобы образовательный процесс стал максимально адаптированным, интересным, а главное, полезным для ученика.

С. В. Ковалевский (Добромыслинская СШ) считает, что одним из главных условий формирования гармоничной личности, гражданина и патриота является патриотическое воспитание ребёнка на материале истории своей малой родины. «Трэба дома бываць не госцем» вслед за Р. Бородулиным считает Сергей Васильевич, а это значит, что необходимо знать свой край, его историю, известных земляков и героев. Педагогу в этом помогают тесное сотрудничество со школьным музеем, экскурсии с целью изучения истории добромыслинской земли, знакомство с именами героев и работа с ветеранами Великой Отечественной войны, тимуровское движение и т.д.

Основная идея проекта Т. С. Боровиковой (Велешковичская СШ), который она защищала в нестандартной форме – в виде интервью в программе «Образование нашего времечка», – качественное образование можно получить лишь в том случае, если ребёнку интересен предмет, а его изучение мотивировано. Лозунг «Реклама – двигатель прогресса» актуален и для школы. Только здесь объектом рекламы должен стать сам урок. А её форма – нестандартность, доступность, интересность урока плюс внеурочная деятельность.

Действенность главной мысли проекта С. В. Близняковой (Выдрейская СШС) – качественное начальное образование – это чтение и развитие речи – уже подтверждена на практике результатами успеваемости её бывших выпускников. А как научить ребёнка хорошо читать, и при помощи каких методов и приёмов сформировать речевую культуру школьника, Светлана Владимировна рассказала в своём выступлении.

По мнению И. Т. Козловой (Колышанская СШ), в образовании сегодня масса противоречий. Одно из них – несоответствие запросам времени, ожиданиям родителей и самих детей того, что в итоге получает выпускник. В масштабном проекте, ориентированном на несколько лет, обозначено то, что способно изменить ситуацию: создание комфортной образовательной среды в школе, рассчитанной не только на получение знаний, но и воспитание развитой и физически здоровой личности, осознающей свою роль и место в мире, уважающей людей и мотивированной к дальнейшему получению знаний.

Современная экологическая ситуация немало беспокоит учителя начальных классов В. Ф. Горелышеву (Крынковская СШ). Поэтому направление, в котором она сконцентрировала свою совместную с учащимися деятельность – экологическое. Через «учение с увлечением», контакт с природой, игры, путешествия, исследовательскую деятельность младшие школьники учатся жить в гармонии с окружающим миром, социумом, самим собой, а также беречь то, что даровано природой и создано человеком.

Учащиеся начальных классов только начинают познавать мир, поэтому исследовательская деятельность с применением инновационных технологий, считает С. А. Никитина (Высочанская СШС), важна и интересна на этом этапе. В результате такого содействия маленькие «почемучки» открывают для себя много нового. Параллельно прививается интерес к предмету, воспитывается тяга к самообразованию.

Учитель английского языка Н. А. Старовойтова (СШ № 2 г.п. Лиозно) уверена, что качественное образование, гармоничное и всестороннее воспитание ребёнка в современном мире невозможно без применения информационных технологий. Но здесь главное, подойти к вопросу грамотно, рационально, чтобы процесс обучения при помощи компьютера не перерос в банальную игру или бездумное, лишённое творчества бряцание по клавиатуре. Учитель в некотором роде должен выполнять роль фильтра, отделяющего эффективно работающие и полезные программы от «пустышек», захламляющих процесс обучения.

Виды внеурочной деятельности, которые позволяют не только ученикам, но и учителю постоянно совершенствоваться, Т. А. Тарасова (СШ № 2 г.п. Лиозно) наделила каждый своим цветом, а в итоге получилась радуга, где семь лучиков олицетворяют собой определённые таланты, навыки, формирующиеся в итоге внеурочной деятельности.

Качественное образование – это творчество, талант, трудолюбие. Всё это в достаточном количестве имеется в исследовательской деятельности, которая используется в проектной методике преподавания иностранного языка М. Н. Генцелевой. В чём суть проектного метода, как он работает, каковы ожидаемые результаты Марина Николаевна продемонстрировала в своём видеоматериале.

Когда конкурсная программа себя исчерпала, жюри подвело итоги сначала суперфинала, а затем – всего конкурса. По сумме баллов за сам проект и его защиту лучшие результаты показали Н. А. Старовойтова (9,78 балла), В. Ф. Горелышева (8,83), С. А. Никитина (8,79). Остальные участники состязания не на много отстали от лидеров. По итогам всего конкурса и общему количеству набранных очков «Учителем года-2011» стала Н. А. Старовойтова (44,83 балла). Среди призёров также В. Ф. Горелышева (42,12), С. А. Никитина (39,02).

Людмила БИРЮЛЬКОВА
Н. А. Старовойтова, победительница районного этапа конкурса:
– Многие мои знакомые говорят, что я человек творческий, который не боится чего-то нового. И я в это поверила. Вообще, каждый раз, когда мне предлагают участие в каком-нибудь мероприятии, особенно если он совместный с детьми, не отказываюсь. Попробовать свои силы в таком масштабном проекте, конечно, опасалась, ведь со мной, молодым специалистом, конкурировало немало педагогов со значительным стажем работы. Но с другой стороны, страха не испытывала, так как была уверена в помощи и поддержке коллег. Этот конкурс для меня был полезен не только тем, что пришлось изучить немало литературы для самообразования, самосовершенствования, но и тем, что он ещё больше сплотил меня с детским коллективом и усилил интерес ребят к предмету: готовились, помогали, шли навстречу. Скажу честно, работу над этим проектом я начала ещё в институте. И продолжаю её здесь, в школе, третий год. Подогнать под рамки, необходимые для конкурса, всё наработанное за годы изучения темы, мне было достаточно трудно. Пришлось не поспать несколько ночей. Но, наверное, самым сложным стал открытый урок в незнакомом коллективе учащихся, где всегда могут произойти неожиданности, пойти что-то не так. Что касается участия в областном этапе, главное, думаю, поверить в себя. И тогда в тебя поверят и другие.
Елена АФАНАСЬЕВА, председатель жюри:
– Суперфинал позволил убедиться, что педагоги строят учебную деятельность в соответствии с современными тенденциями развития образования. Конкурсанты представляли собственные проекты, которые ориентированы на создание конкретного продукта, то есть являются прикладными или направлены на сбор информации по какой-то проблеме – информационные проекты. Защита проектов показала, что метод такого обучения приживается в школе, а значит, наши учителя стремятся учить детей мыслить, видеть и решать проблемы, проявлять лидерские качества, обобщать и так далее. Все эти умения дадут возможность ребёнку быть успешным в жизни. Ради этой цели и работает система образования. Поэтому хорошо, что мы смогли стать на ступеньку выше. Спасибо конкурсу, спасибо конкурсантам.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Лиозно - Мероприятия празднования Дня Победы

Мероприятия празднования Дня Победы